Get Adobe Flash player
Цифровые технологии

В рамках ежегодной отраслевой телекоммуникационной выставки Триколор рассказал о сервисах, запущенных в 2019 году, и своих планах. ОТТ, «Умный дом», бонусная программа, онлайн-кинотеатр, телеканал прямых трансляций, новогодний специализированный канал для клиентов — Триколор создал и продолжает развивать собственную экосистему в ответ на запросы аудитории. С помощью ключа к экосистеме — Триколор ID — потребители смотрят интересные им каналы в любое время на любом устройстве и получают доступ ко все большему количеству услуг. В 2020 году компания предложит новый продукт — видеонаблюдение.

 

На традиционной пресс-конференции в рамках CSTB. Telecom & Media’2020 Триколор озвучил итоговые показатели за 2019 год. Клиентская база оператора составила 12,230 млн, в том числе — 10 млн HD-подписчиков и более 125 тыс. UHD-пользователей. Число корпоративных клиентов, подключивших услуги Триколора, выросло за год на 26 %. При этом более половины В2В-подключений приходится на сегмент сферы услуг: кафе, бары, рестораны. Онлайн-сервисы Триколора продолжают набирать популярность у клиентов. Число пользователей OTT-сервисов оператора превысило 1,2 млн, что составляет около 10 % от всей клиентской базы. В 2019 году Триколор представил собственный онлайн-кинотеатр, который доступен пользователям оператора в рамках подписки. Библиотека фильмов постоянно пополняется высокорейтинговыми лентами.

 

Триколор активно развивает и тематическое телесмотрение. В среднем доля телеканалов первых двух мультиплексов цифрового эфирного ТВ и тематических каналов равна 57 % и 43 % соответственно. Причем в последнем показателе 10-12 % приходится на киноканалы собственного производства оператора.

 

 

В конце 2019 года Триколор представил новый формат нишевого канала — собственный телеканал прямых трансляций «Большой эфир». У ОТТ-клиентов появилась возможность в режиме реального времени наблюдать за уникальными событиями, которым обычно не находится места в сетке вещания федеральных телеканалов. Например, зрители уже посмотрели этап чемпионата мира по аквабайку, соревнования по кроссфиту, самбо, а также трансляции пуска ракет с Байконура. Трансляции спортивных соревнований в «Большом эфире» вызывают не меньший интерес пользователей, чем контент популярных спортивных каналов.

 

Также 1 декабря Триколор сделал подарок своим клиентам, запустив эксклюзивный канал «Под ёлкой», лицом которого стал актер и шоумен Николай Фоменко. Телеканал продолжал свое вещание по 31 января 2020 года. Доля его телесмотрения составила 0,6 %, что сравнимо с показателями некоторых популярных тематических каналов. К слову, его предшественник — запущенный Триколором годом ранее новогодний канал «Ёлки» — в 2018 вошел в число финалистов премии Effie Russia 2019 в номинации «Медиаинновации и медиаидеи».

 

Привлечению новых и повышению лояльности действующих клиентов способствуют в том числе дополнительные предложения, не связанные с телесмотрением. К бонусной программе «Триколор Бонус» с момента ее старта в августе 2019 года присоединились уже более 120 тысяч клиентов. На данный момент им доступно свыше 30 предложений от партнеров Триколора: ресторанов, банков, образовательных проектов, туристических компаний, а также от магазинов косметики, ювелирных изделий, товаров для дома, игрушек и других.

 

Триколор остается лидером по темпам роста подключений физических лиц к спутниковому интернету в России.

 

В марте 2019 года Триколор запустил современный сервис «Триколор Умный дом», сделав его доступным по цене, простым и понятным в использовании. Оператор взял на себя просветительскую функцию, проведя федеральную рекламную кампанию, разъясняющую возможности и преимущества использования сервиса.

 

CSTB. Telecom & Media’2020

 

В первый день выставки, 28 января, Триколор провел большую конференцию для дилеров, которую посетили свыше 350 участников. Спикеры компании подробно рассказали о существующих услугах и ближайших планах. В частности, об одном из самых ожидаемых клиентами сервисов — облачном видеонаблюдении, которое будет доступно уже в первом полугодии 2020 года.

 

Представители компании также приняли активное участие в деловой программе выставки. Заместитель генерального директора Триколора Николай Орлов выступил на пленарном круглом столе «Глобальная экосистема видеосмотрения». Ключевой тезис выступления: в условиях изменений в отрасли остро встает вопрос о формировании новой стратегии развития рынка телерадиовещания, в которой должны быть учтены интересы всех участников.

 

В дискуссионной панели «Традиционное телевидение и конкурентная среда» директор по контенту Триколора Арсен Хомутов рассказал о перспективах развития нишевого спортивного контента. «Вещание в ОТТ позволяет оператору предлагать клиентам каналы, которые могут быть интересны даже очень узкой аудитории, поэтому Триколор планирует и далее таким образом развивать нишевое телесмотрение», — поделился он.

 

На дискуссионной панели «Спутниковые операторы в эпоху «Индустрии 4.0» технический директор Триколора Юрий Резвяков говорил об изменениях рынка, связанных с Четвёртой промышленной революцией, и о том, как Триколор учитывает это в развитии собственной Экосистемы, объединяющей множество сервисов.

 

Руководитель отдела медиапроектов Триколора Вера Трещалова выступила на форуме Content Summit Russia в сессии «маркетинговые кейсы по продвижению контента». Она рассказала о всероссийском проекте «Путешествие в страну телевидения», организованном Триколором и телеканалом «Рыжий». Целый год в рамках проекта по всей России проходили мероприятия, где в игровой форме дети учились основам телевизионных профессий. Результаты показывают, что мероприятия, проводимые за пределами интернета, оказывают позитивное влияние на имидж компании и решают задачи по увеличению доли телесмотрения канала. Например, в Южном федеральном округе охват телеканала «Рыжий» вырос на 28 %.

 

Руководитель отдела развития телевидения Триколора Кирилл Абрамов участвовал в дискуссионной панели «Эффективная модель монетизации ОТТ и видеосервисов». Он отметил эффективность тех сервисов, которые могут быть ориентированы на большую часть населения страны. Важную роль играет доступность и массовость предложения.

 

Руководитель направления «Спутниковый интернет» Даниил Нирман выступил на конференции #SpaceBrief: «Digital SpaceCom – цифровое перерождение. Как трансформируются спутниковые коммуникации в новой цифровой реальности». На ней он рассказал о большом нереализованном потенциале для развития спутникового ШПД в России — на массовом рынке и в сегменте малого бизнеса.

Счетчик

Яндекс.Метрика