Get Adobe Flash player
Цифровые технологии

Агентство "ТМТ-Консалтинг" представило обновленные предварительные итоги рынка платного ТВ в 2017 году. Число абонентов выросло за год на 3,2% до 42,7 млн, проникновение услуги превысило 75%.

Выручка увеличилась на 10% до 83,8 млрд рублей - как за счет роста абонбазы, так и за счет повышения ARPU на 6% - со 156 руб. до 166 руб. На рост последнего показателя повлияли несколько причин, в их числе - повышение тарифов некоторых операторов, вытеснение с рынка мелких игроков и переток абонентов к крупным, рост популярности дополнительных сервисов, таких как VOD. Кроме того, выросло число абонентов-юрлиц с более высоким ARPU. Крупнейшие игроки – в первую очередь, "Триколор ТВ", "Ростелеком", МТС – стали активнее продвигать услугу платного ТВ корпоративным клиентам. Операторы формируют специализированные предложения для различных целевых групп в сегменте B2B, пакетируют ТВ с другими услугами связи.

 

 

Число подписчиков платного ТВ за год увеличилось на 1,3 млн. Больше всего, на 0,9 млн, выросла абонентская база в IPTV-сегменте. Темпы роста спутникового ТВ оказались выше, чем годом ранее благодаря МТС, начавшей в 2017 году активное продвижение спутниковой технологии. Число абонентов кабельного ТВ при этом сокращается третий год подряд: к концу 2017 года услугой пользовались на 150 тыс. домохозяйств меньше, чем в начале года. Однако отток наблюдается только в сегменте аналогового КТВ - за год телевидение в аналоговом формате перестали смотреть, отключившись совсем либо переключившись на "цифру", более 0,5 млн домохозяйств. К концу года почти треть всех абонентов КТВ получали услугу в цифровом качестве. В результате доля цифровых абонентов в базе всего платного ТВ выросла на 3 п.п. до 71%.

 

 

Доля кабельного ТВ в абонентской базе снизилась на 2 п.п. по итогам года, на столько же выросла доля IPTV. В структуре выручки КТВ потеряло 3 п.п., но на эту технологию все еще приходится почти половина рынка, спутниковое ТВ и IPTV делят оставшийся рынок в сопоставимых долях.

 

Рост рынка происходил за счет операторов из первой пятерки крупнейших. Суммарное число их абонентов выросло почти на 1,5 млн. В то же время остальные операторы потеряли почти 130 тыс. пользователей.

 

 

Лидером по числу новых пользователей вновь стал "Ростелеком", в основном за счет подключения к IPTV (свыше 600 тыс. новых абонентов за год), хотя база КТВ у оператора продолжает сокращаться – за последние три года от услуги отключились 350 тыс. домохозяйств. МТС и "ЭР-Телеком" продемонстрировали схожий рост как в абсолютных, так и в относительных показателях (абонбаза выросла на 13,2% и 12,1% соответственно). При этом "ЭР-Телеком" вырос в основном за счет приобретений, тогда как МТС продвигала услугу спутникового ТВ (прирост за год составил около 300 тыс. абонентов) и услугу IPTV в Москве (МГТС).

 

Абонентские базы спутниковых операторов "Триколор ТВ" и "Орион" выросли незначительно по сравнению с показателями прошлых лет. Агентство связывает это с тем, что у спутникового сегмента ограничены возможности развития, в отличие от цифрового. Потому "Триколор ТВ", например, стал предлагать абонентам единое цифровое пространство развлечений и сервисов в рамках реализации новой стратегии digital lifestyle.

 

 

В Москве высокие темпы роста на уровне порядка 27% продолжает показывать оператор IPTV МГТС. За год компанией было подключено наибольшее, чем когда-либо ранее, число абонентов (120 тыс.), абонбаза компании выросла до 570 тыс. МГТС стала третьим по величине московским оператором с долей 10%.

 

По прогнозам "ТМТ-Консалтинг", в 2018 году абонентская база продолжит расти и у IPTV, и у спутникового сегмента. При этом на рынок также будет влиять сокращение абонентов аналогового КТВ. В целом к концу 2018 года число подписчиков вырастет на 1,8% до 43,5 млн. Проникновение услуги превысит 76%. Темпы роста выручки снизятся до 6%. Объем рынка по итогам 2018 года приблизится к 90 млрд руб.

Счетчик

Яндекс.Метрика